Трактор Dongfeng DF-244C производится китайской автомобильной компанией Dongfeng, которая занимает 145 место в мире самых крупных компаний. Завод-изготовитель работает совместно с компаниями Nissan, Volvo и Renault. Технологические процессы и производственное оборудование компании являются образцовыми для производителей техники из Китая.
Дизайн Донг фенг DF-244C разработан итальянскими специалистами. Это заметно по обтекаемому капоту, который спереди переходит в фары. Кузов выдержан в этом же стиле — нет острых углов. На видео можете посмотреть, как сотрудники компании Gardenshop инспектировали завод Донгфенг.
Двигатель
Донг фенг DF-244C — это продуманная техника, на которой каждая часть занимает своё положенное место: 24-сильный двигатель, четырехступенчатая КПП, двухскоростной ВОМ и кабина с шумоизоляцией.
Под капотом у трактора трехцилиндровый двигатель мощностью 24 лошадиные силы. Мотор оснащен системой интенсивного водяного охлаждения, в котором циркуляцию жидкости обеспечивает насос вместе с принудительным воздушным охлаждением от вентилятора. Перегреть такой двигатель даже в самую жаркую погоду — невозможно.
До поступления в двигатель, топливо проходит две стадии очистки: сначала грубая очистка, а после тонкая. Двухэтапная фильтрации качественно очищает топливо от посторонних частиц грязи, повышая долговечность топливного насоса и производительность двигателя. Объем топливного бака у DF-244C — 28 литров.
Двигатель запускается при помощи электростартера, для запуска при минусовой температуре в моторе установлены свечи накаливания для подогрева топливной системы. Эта функция помогает беспрепятственно запустить двигатель зимой.
На тракторе выведен рычаг управления рейкой топливного насоса, чтобы в экстренной ситуации быстро заглушить двигатель.
Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя защищен металлической сеткой, которая защищает его от деформации. Сетка снимается и легко чистится от листвы, пуха и грязи.
Двигатель — это сердце машины, у Донг фенг DF-244C его мощности достаточно для работы на территории до 5 Га. Трактор используют в фермерских хозяйствах для выполнения широкого спектра работ. К Донгфенгу подключается фирменный фронтальный погрузчик и задняя экскаваторная установка, с которой можно выполнять различные задачи на ферме.
КПП и система управления
Коробка переключения передач на Донгфенге четырехступенчатая вместе с двухступенчатым понижающим редуктором. Получается четыре повышенных и пониженных передачи вперед, две задних и одна повышенная и пониженная. Такой широкий диапазон передаточных чисел трансмиссии позволяет поддерживать обороты без перегрузки двигателя от 1 до 24 км/ч.
На тракторе установлено сухое однодисковое сцепление, для которого характерны:
- плавный ход;
- высокая износостойкость;
- хороший отвод тепла от пар трения.
Тормозная система DF-244C — гидравлическая двухконтурная, а тормозные механизмы — барабанного типа. На Донгфенге установлена раздельная педаль тормоза на каждое заднее колесо. Система раздельного тормоза улучшает манёвренность трактора. При торможении одним колесом радиус разворота значительно уменьшается. Это удобно при работе на ограниченном участке или при переходе с одного ряда обрабатываемой земли на другой.
Также установлен гидроусилитель руля, который облегчает поворот рулевого колеса. ГУР улучшает управляемость машиной и снижает нагрузку на руки оператора при продолжительной работе.
На приборную панель трактора выведены важные показатели контрольных приборов:
- манометр давления воздуха;
- амперметр;
- показатель уровня топлива;
- термометр охлаждающей жидкости;
- датчик давления масла.
Донг фенг ДФ-244 — это полноприводная машина, с колесной формулой 4×4 и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Полный привод отключается при помощи рычага управления раздаточной коробки. Блокировка дифференциала помогает при передвижении по пересеченной местности.
Колея у трактора регулируется от 120 до 140 см при помощи разворота колесного диска. Колесная база у DF-244C составляет 165 см. Для езды в сложных территориальных условиях на Донгфенге установлены вездеходные тракторные шины с высокими грунтозацепами. Передние колеса размером 6 дюймов на 16, а задние — 9,5 на 24.
Навесное оборудование
Для подключения навесного оборудования установлена трехточечная система и валом отбора мощности. ВОМ — двухскоростной независимый, 540 и 730 оборотов в минуту. На скорости 540 об/мин работает большинство навесного оборудования: почвофреза, снегоуборщик, пресс-подборщик и так далее. Независимый ВОМ работает как при движении трактора, так и в стационарном состоянии. Эта функция позволяет использовать стационарное оборудование, например, измельчитель. С зависимым ВОМом оборудование перестаёт работать, когда трактор останавливается.
Для присоединения прицепных агрегатов, например, пресс-подборщика или прицепа, на Донгфенге установлено маятниковое прицепное устройство.
Трактор оснащен двумя отдельными гидронасосами — один для гидроусилителя, а другой для гидравлической системы управления навесным оборудованием. Два гидровыхода позволяют подключать фронтальный погрузчик и гидроповоротный отвал. Жидкость в гидравлическую систему поступает из трансмиссии. Грузоподъемность заднего навесного механизма — 450 кг.
Для передвижения по дорогам общего пользования Донг фенг DF-244C оборудован необходимым светотехническим и звуковым оборудованием. В базовой комплектации трактор оснащен утяжелителями — 4 блока по 20 кг.
Донг фенг DF-244C спроектирован с учетом комфортной работы оператора с машиной:
- двери кабины с замками;
- задние и боковые стеклянные панели открываются для проветривания;
- капот фиксируется амортизаторами;
- на крыше трактора установлена дополнительные фары для освещения рабочего участка ночью.
Оптика Донг фенг DF-244C не отличается от автомобильной: дальний и ближний свет, габариты. На машине можно спокойно и безопасно передвигаться по дорогам общего пользования.
Кабина шумоизолирована, в ней установлен вентилятор для оператора, а также отопительная система. Кабина трактора укомплектована для бесперебойной работы в летний и зимний сезон. Герметичная кабина изолирует оператора от воздействий, которые могут происходить при работе, например, с опрыскивателем. Широкий обзор из кабины позволяет контролировать работу навесного оборудования.
Платформа в кабине шириной 125 см, а пространство между рулем и сидением достаточно для комфортной работы. Кресло оператора мягкое и настраивается под человека. Работать на тракторе комфортно, даже при выполнении многочасовых задач.
Запчасти на трактор конструкционно схожи и взаимозаменяемы с деталями российских производителей.
Стоит ли покупать трактор Донг фенг
Компания Донг фенг постоянно улучшает свою технику, это связано с тем, что компания объединилась с японской компанией Nissan, которая модернизировала производство и подняла его на более качественный технический уровень.
Трактор Донг фенг DF-244C стоит покупать, если для вас главное, чтобы работа шла комфортно и бесперебойно. В этом случае трактор станет вашим личным помощником на фермерском хозяйстве.